|
СТРАНИЦА 10-я Условия перевозок по РоссииНавигация осуществляется круглогодично. В зимний период - с помощью ледоколов "Капитан Чечкин" и "Капитан Букаев". Каспийское море, представляющее собой величайший в мире замкнутый бессточный водоем, по существу является озером. Но, вследствие значительных размеров и солености воды, этот водный бассейн с древних времен называется морем, хотя он и не имеет всех признаков моря, главным из которых является естественная связь с океаном. Каспийское море вытянуто в меридиональном направлении почти на 630 миль и имеет среднюю ширину - 175 миль. Оно лежит между параллелями 47о 02, и 36о 35 , северной широты и меридианами 46о 45 , и 54о 46 , вост. долг. Наименьшая ширина моря по параллели 40о 18 , северной широты. Составляет около 106 миль. Размеры Каспийского моря зависят от изменений его уровня, который в свою очередь зависит главным образом от речного стока. В физико-географическом отношении Каспийское море принято делить на три части: северную, среднюю и южную. Северной частью считается район, расположенный к северу от линии, соединяющий восточную оконечность острова Чечень с мысом Тюб-Караган. Границей между средней и южной частями моря является линия, проведенная от знака Лебяжий камень (54о 46 , N, 50о 22 ,E) до мыса Куули. Каспийское море омывает берега следующих государств: Азербайджанской Республики, Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Туркменистан и Исламской Республики Иран. Берега Каспийского моря очень разнообразны. Здесь имеются высокие горные хребты, покрытые богатой субтропической растительностью, обширные пустыни, выжженные зноем сухие степи и низменности, заросшие камышом. На восточном побережье моря встречаются солончаки, присущие только прикаспийским берегам. В северную часть Каспийского моря впадают реки Терек, Волга, Урал и Эмба. Воды реки Эмба достигают моря только при сильных половодьях, в остальное время года часть их испаряется, часть теряется в песках. Остальные реки образуют обширные дельты. Так, например, дельта реки Волга занимает около 20 000 км2; в ней насчитываются сотни рукавов и проток, образующих множество островов. Порты: Главными портами побережья Каспийского моря являются порты Баку, Махачкала, Астрахань, Туркменбаши, Актау и Апшерон. Кроме этого, на Каспийском море имеется несколько небольших портов и портовых пунктов. К ним относятся порты Баутино, Челекен и портовые пункты Аладжа, Бекдаш, Окарем и Кианлы. На иранском побережье расположены порты Энзели, Ноушехр и Нека. Около городов Иранская Астара, Рудсер, Тонкабон, Бабольсер и Бендер - Торкемен погрузочно - разгрузочные работы ведутся на открытых, не защищенных от волнения рейдах. Сообщение и связь: Между всеми крупными портами, расположенными на берегах Каспийского моря, круглый год поддерживается регулярное морское сообщение. Все города, расположенные на западном и северном берегах и в северной части восточного берега, связаны железной дорогой. Город Туркменбаши имеет железнодорожное сообщение с городами Средней Азии. Населенные пункты, расположенные на восточном берегу Каспийского моря и не имеющие железнодорожного сообщения, связаны между собой автомобильными дорогами. Города Баку, Махачкала, Астрахань, Атырау, Актау и Туркменбаши поддерживают регулярное воздушное сообщение со многими другими городами. Кроме того, в некоторых населенных пунктах есть местное воздушное сообщение. Крупнейшими судоходными реками, впадающими в Каспийское море, являются реки Волга, Урал и Кура. Река Волга через внутренние водные пути связывает порты Каспийского моря с городом Москва, с портами Балтийского, Белого, Черного и Азовского морей. Порты Ирана не имеют между собой регулярного морского сообщения. Железной дорогой связан только город Бендер - Торкемен с городами Тегеран и Бендер -Хомейни на побережье Персидского залива. Все приморские города Ирана соединены Прикаспийским шоссе, по которому осуществляется регулярное автомобильное сообщение. Воздушное сообщение поддерживается между городом Тегеран и главными городами и портами Ирана; кроме того, через Иран проходит несколько международных авиационных линий. Нерабочие и праздничные дни: в нерабочие и праздничные дни все услуги, предоставляемые портом, и работы, выполняемые с привлечением местного персонала, как правило, оплачиваются по повышенному тарифу. В некоторых странах, расположенных в бассейне Каспийского моря, имеются религиозные праздники, являющимися нерабочими днями; многие из них не имеют фиксированных дат. Религиозные мусульманские праздники обычно длятся от 1 до 4 дней, а праздник Рамадан – 30 дней. Если праздник приходится на пятницу, которая в Иране является еженедельным выходным днем, обычно дается дополнительный выходной день. В первый день мухаррама – первого месяца по мусульманскому календарю – в Иране отмечается Новый год. Население и населенные пункты: Наиболее густо населен западный берег моря: здесь расположены города Баку, Сумгаит, Каспийск, Махачкала, Дербент, Ленкорань и Астара, а также большие селения и рыбные промыслы. Наиболее значительными городами северной части моря являются города Астрахань и Атырау. Район дельты реки Волга населен довольно густо, здесь много селений и рыбных промыслов. Восточный берег населен слабо. Когда - то здесь был только один крупный город Красноводск (ныне Туркменбаши). Однако в последние годы в связи с открытием значительных запасов нефти выросли новые большие поселки Курык, Окарем и современные города Актау и Челекен. Иранское побережье Каспийского моря населено довольно густо, особенно на берегах устьев многочисленных рек. Наиболее крупными здесь являются города Иранская Астара, Энзели, Рудсер, Рамсер, Тонкабон, Ноушехр, Махмудабад, Бабольсер и Бендер-Торкемен. Столица Ирана – город Тегеран. Гидрометеорологические условия: для плавания судов в Каспийском море наиболее благоприятны с мая по сентябрь, однако в некоторых районах в это время довольно часты штормы, возможны смерчи. Менее благоприятны гидрометеорологические условия с октября по апрель; в этот период наиболее вероятны штормы, особенно в средней части моря, довольно часты туманы. Значительно затрудняет плавание также сильное волнение, наибольшая повторяемость которого отмечается в средней и южной частях моря. В годы с суровой и очень суровой зимой в порту Астрахань с ноября по март навигация осуществляется с помощью ледоколов, а в остальных районах северной части моря из-за тяжелых ледовых условий она прекращается. В отдельные годы с ноября по март в северной и средних частях Каспийского моря возможно обледенение судов. Метеорологическая характеристика: Климат Каспийского моря определяется в основном его географическим положением, условиям общей циркуляции атмосферы, характером берегов и глубиной моря. Расположение моря в сравнительно низких широтах обусловливает высокую температуру воздуха, способствующую накоплению тепла в море. Зимой это тепло заметно смягчает климат района. Циклоны на Каспийском море обычно приходят с Черного моря и распространяются чаще всего к северу, а иногда и к югу от Главного Кавказского хребта. В южной части моря, кроме того, зимой развиваются местные циклоны. Близость к морю обширных пустынь и полупустынь Северной Азии резко снижает количество осадков на отдельных участках восточного побережья. Равнины, расположенные к северу и востоку от моря, не препятствуют проникновению холодных воздушных масс зимой и теплых сухих летом. Это обусловливает континентальность климата северной и восточных частей Каспийского моря. Гористый рельеф юго-западного и южного побережий моря способствует выпадению в этих районах обильных осадков. Порт Баку Крупнейший порт на Каспийском море, занимает акваторию бухты Бакинская. Располагает хорошо оборудованными пристанями, находящимися у берега между Баиловской косой и мысом Султан. К основным пристаням через бухту ведут углубленные каналы. Таможня находится в районе пирса № 8. Для погрузочно-разгрузочных работ в порту имеются краны различной грузоподъемности, транспортеры, а также подъездные железнодорожные пути; порт располагает автотранспортом и плавучими средствами. Город Баку – раскинулся амфитеатром вдоль берегов бухты Бакинская на склонах прибрежных возвышенностей. Центральная часть его расположена против северо-западного берега бухты Бакинская. Город Баку является столицей Азербайджанской Республики. Является центром Бакинского нефтегазового района. Развиты нефтехимическая, химическая, машиностроительная, металлообрабатывающая, легкая и пищевая промышленность, а также судоремонт. Бакинский морской торговый порт является открытым портом для входа иностранных судов круглосуточно. Порт Оля/Астрахань (45о 47 , N, 47о 32 , E) Волго-Каспийский канал (ВКК) является главным водным путем, соединяющим порт с открытым морем. Оборудованный у правого берега реки Бахтемир, является развивающимся портом. Навигация в порту круглогодичная. Длина причальных сооружений порта около 500 метров. Портовый комплекс находится на Волго-Каспийском Канале и состоит из 3-х причалов. Таможенная служба располагается на территории порта в здании пункта пропуска через государственную границу РФ. Санитарно-карантийная служба располагается в здании пункта – пропуска «Морской торговый порт Оля» и работает по заявкам. Погрузочно-разгрузочные работы в порту Оля механизированы. Имеются портальные и козловые краны, автопогрузчики, трейлеры. Порт Энзели Расположен в 64 милях к SSE от города Иранская Астара в северной части Энзелийского пролива, соединяющего обширный мелководный Энзелийский залив с морем. Он является наиболее значительным из портов Ирана на Каспийском море. Порт защищен двумя каменными молами. Расстояние между их оконечностями 230 м. В порту есть хорошо оборудованные причалы, к которым с моря ведет углубленный канал. Длина причальной линии порта около 850 м. Таможня находится в порту. Погрузочно-разгрузочные работы обеспечиваются портальными кранами, общая площадь крытых складов 18 000 кв.м. Город Энзели является одним из крупных торговых и административных центров Ирана. Порт Туркменбаши (38о 00 , N, 41о 40 , E) Оборудован у северного берега обширного Красноводского залива, который глубоко вдается в в восточный берег Каспийского моря севернее полуострова Челекен. Порт Туркменбаши полностью занимает акваторию бухты Муравьева. Пристани и причалы порта оборудованы погрузочно-разгрузочными средствами. На некоторых пристанях имеются передвижные краны. К порту приписаны портовые пункты Аладжа и Бекдаш. Город Туркменбаши самый значительный культурный и промышленный центр на восточном побережье Каспийского моря. Развита нефтеперерабатывающая, пищевая и легкая промышленность. Порт Актау Расположен в 27 милях к N от мыса Песчаный. Гавань порта представляет собой углубленный ковш, защищенный, с W волноломом, а с S и SE – дамбами. Актаусский международный торговый морской порт является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. С 01 января 2003 года действует Специальная Экономическая Зона «Морпорт Актау» позволяющая максимально эффективно задействовать земли, прилегающие к порту для развития производства и услуг, с учетом специальных таможенных и налоговых условий. Порт осуществляет свою деятельность в круглосуточном режиме. Обновил оборудование, дающее возможность перевалки всех видов генеральных и насыпных грузов и грузов в контейнерах. Наличие обширных площадей (около 75000 кв. м. открытых площадок и крытый транзитный склад 6000 кв.м.).
Оля (Россия) – Энзели (Иран) / Туркменбаши (Туркменистан) / Актау (Казахстан) / Баку (Азербайждан) Экспедитор паромной линии - ООО "Автопаромный грузовой терминал". В настоящее время в порту Оля действуют следующие паромные маршруты: порт Оля (Россия) - порт Энзели (Исламская Республика Иран); порт Оля - порт Туркменбаши (Туркменистан); порт Оля – порт Энзели (ИРИ) - порт Актау (Казахстан) – ставка за проезд согласовывается индивидуально; порт Оля – порт Баку (Азербайджан)– возможно осуществление перевозок в случае заполнения парома. На этих маршрутах задействованы два парома типа Ро-Ро («Композитор Рахманинов» и «Акварама»), что дает возможность осуществлять из порта Оля примерно одно отправление в неделю. Бронирование мест на паромах осуществляется примерно за 7 дней до отхода парома.
|