Подпунктом 2.23. пункта 2 Указа определено, что лица, обладающие на дату вступления в силу Указа статусом «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности», со дня вступления в силу Указа признаются уполномоченными экономическими операторами.
В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве лица, признанные уполномоченными экономическими операторами, в течение трех месяцев со дня вступления в силу Указа, должны обеспечить выполнение условий и требований, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и Указом.
После принятия ТК ТС | До принятия ТК ТС |
Условия включения в реестр уполномоченных экономических операторов | Требования, предъявляемые к юридическому лицу, заинтересованному в получении статуса «Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности» |
1. предоставление таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения. Данное требование подлежит выполнению в срок до 06.01.2012г. Невыполнение в установленный срок данного требования является основанием для отзыва свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
| 1. не требовалось |
2. осуществление внешнеторговой деятельности в течение трех лет до дня обращения в Государственный таможенный комитет с заявлением о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора;
| 2. осуществляет внешнеторговую деятельность не менее трех лет, в том числе с учетом реорганизации, до дня обращения о присвоении статуса "Добросовестный участник ВЭД" (далее - обращение);
|
3. заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о присвоении статуса уполномоченного экономического оператора считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях,повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двести пятьдесят базовых величин и более;
| 3. в течение одного года до дня обращения, в том числе с учетом реорганизации, такое заинтересованное лицо или должностное лицо такого заинтересованного лица не совершали административных таможенных правонарушений, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму более двухсот пятидесяти базовых величин, и такое заинтересованное лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, или должностное лицо такого заинтересованного лица, являющегося юридическим лицом, не привлекались к уголовной ответственности в соответствии состатьями 228 - 231 Уголовного кодекса Республики Беларусь в связи с осуществлением деятельности этого заинтересованного лица;
|
4. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о присвоении статуса уполномоченного экономического операторанеисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, а также задолженности по уплате иных налогов, сборов (пошлин) и пеней;
| 4. не имеет на день обращениянеисполненного в установленный законодательством срок налогового обязательства по уплате таможенных платежей, процентов, взимаемых в случаях, установленных таможенным законодательством (далее - проценты), а также пеней, начисленных за неисполнение налогового обязательства по уплате таможенных платежей;
|
5. наличие удовлетворительной в соответствии с законодательством Республики Беларусь структуры бухгалтерского баланса за год,предшествующий обращению, либо наличие в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) основных средств (фондов) остаточнойстоимостью не менее ста тысяч базовых величин. Данное требование действует до 06.01.2012г.,т.е. до реализации обязанности лица по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро. | 5. имеет удовлетворительную в соответствии с законодательством структуру бухгалтерского баланса за год, предшествующий обращению, либо имеет в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) основные средства (фонды) остаточной стоимостью не менее ста тысяч базовых величин (для юридических лиц);
|
6. наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенныхопераций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, отвечающей требованиям, установленнымГосударственным таможенным комитетом Республики Беларусь, и обеспечивающей удаленный доступ таможенных органов к таким данным. Документы, подтверждающие данное требование, заинтересованному лицу необходимо представить в ГТК не позднее 27.10.2011г.; | 6. не требовалось |
7. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения в таможенный орган задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах Республики Беларусь. | 7. не требовалось |
В настоящее время подготовлен проект решения Комиссии Таможенного союза, определяющего критерии, при соответствии которым юридическим лицом, осуществляющим деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения. Данный проект находится на завершающей стадии согласования в государствах-членах Таможенного союза. Решение Комиссии Таможенного союза после его утверждения будет размещено на официальном сайте Комиссии Таможенного союза: www.tsouz.ru и на официальном сайте ГТК: www.gtk.gov.by
Справка: В соответствии со статьей 86 ТК ТС «Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов» уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:
1) денежными средствами (деньгами);
2) банковской гарантией;
3) поручительством;
4) залогом имущества.
Законодательством государств - участников таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Законодательством Республики Беларусь не предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Плательщик вправе выбрать любой из вышеуказанных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Иные способы обеспечения исполнения обязательств, определенные статьей 310 Гражданского кодекса Республики Беларусь, для таможенных целей не применяются, так как направлены на обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из гражданско-правовых, а не налоговых отношений.