|
СТРАНИЦА 2-я Условия перевозок по Албании
Дорожное движеие Ограничение скорости движения автотранспортных средств (км/ч) | В населенных пунктах | 40 | Вне населенных пунктов | 110 | Допустимые габариты (м): | Ширина | | грузовик/прицеп | 2,50 | рефрижератор | 2,60 | Высота | 4,00 | Длина: | | прицеп с 1 осью | 7,50 | грузовой автомобиль | 12,00 | тягач с полуприцепом | 16,50 | автопоезд | 18,35 | Допустимая нагрузка на ось (т): | одинарная ось | 10,00 | сдвоенная ось | 12,00 | строенная ось | 18,00 | Допустимая полная масса (т): | Грузовой автомобиль: | | 2 оси | 18 | 3 оси | 25 | Прицеп: | | 2 оси | 18 | 3 оси | 22 | Тягач с полуприцепом: | | 3 оси | 26 | 4 оси (2+2) | 32 | 5 осей (3+2) | 34 | 5/6 осей (2/3+3) | 38 | Автопоезд: | | 4 оси | 40 | 5/6 осей | 44 |
Особенности дорожного движения Дороги в Албании очень плохого качества, узкие (как правило, по одной полосе в каждую сторону даже на самых напряженных трассах) и необустроенные. Дорожных указателей мало. Даже в крупных городах практически отсутствуют светофоры, местные водители постоянно нарушают правила и создают массу опасных ситуаций на дорогах. Дорожная полиция совершенно открыто собирает с водителей деньги за проезд, не обращая внимание ни на что другое. Албания - страна горная, очень много ничем не ограниченных опасных серпантинов, на которых зачастую даже не расставлены предупреждающие указатели.
Транспорт Между Албанией и соседними странами не существует постоянного и четкого дорожного сообщения. Автобусы, следующие в республику, часты, но не регулярны. Они не имеют постоянного графика и узнать расписание наверняка представится возможным лишь в точке отправления. Оптимальные старты для поездки в Албанию: Салоники и Яванина (Греция), Скопье и Струга (Македония), София (Болгария), Подгорица и Бар (Черногория), Стамбул (Турция). Расстояние от Тираны по автодороге: Москва – 2870 км, София – 510 км, Бухарест – 910 км, Афины – 815 км, Стамбул – 1030 км. Автобусное сообщение в Албании напоминает ситуацию в беднейших странах Востока. Дело в том, что в стране не существует централизованного автобусного движения: нет ни одной стационарной автостанции, нет билетных касс и нет расписаний. Тысячи частных минибусов и маршрутных такси курсируют по стране, но узнать, кто и когда едет в нужный вам населенный пункт, возможно, только лично прибыв на "лобное место", откуда они отъезжают. Деньги за проезд необходимо платить напрямую водителю. В Тиране таких отправных точек несколько, и с каждой из них транспорт стартует по различным направлениям. Важно до поездки узнать, откуда именно отправляется нужный вам автобус. Как правило, основная масса транспорта отправляется ранним утром (6-8 утра), и если вы явитесь ближе к полудню, то рискуете в этот день уже не уехать. Особенно это правило касается путешествий в небольшие города и поселки на юге страны (Гирокастра, Берат, Корча). Несколько проще ситуация с поездками в крупные города Албании (Тирана, Дуррес, Шкодер). Железные дороги Албании являют собой настоящий реликт эпохи 50-х годов. В последние годы подвижной состав "обновился" старыми пассажирскими вагонами из Италии. Внешний вид и состояние примерно соответствуют уровню российских пригородных электричек. Часто отсутствуют стекла в окнах, уборные либо сломаны, либо не действуют. Средняя скорость движения поездов 35-40 км/ч. Сеть железных дорог ограничена. Пассажирские поезда по 2-3 раза в сутки (между Тираной и Дурресом до 5-6 раз в сутки) следуют по нескольким направлениям: Тирана - Шкодер Тирана - Дуррес Тирана - Эльбасан – Поградец. Паромы в Албанию (главный порт – Дуррес) ходят из нескольких портов Италии, Словении и Греции. В летний период действует переправа с греческого острова Корфу в албанскую Сарранду.
Праздничные и нерабочие дни 1 и 2 января - Новый год 1 мая - День труда и весны 28 ноября - Национальный праздник Республики Албании 25 декабря - Рождество
ПЕРЕХОД НА 3-УЮ СТРАНИЦУ
|