СТРАНИЦА 2-я Условия перевозок по Китаю
Типичные транспортные расходы и транзитное время на перевозку грузов между Китаем и Западной Европой Вид транспорта | долл. США | время (дни) | Морской | 3000 | 28 | Автомобильный | 11000 | 19 | Железнодорожный | 7500 | 36 | Воздушный | 45000 | 5 |
Постоянно увеличивающееся региональное сотрудничество в области транспорта и таможенного транзита поможет сократить транспортные расходы и сделает время международной перевозки более коротким и предсказуемым. Это поможет расширить региональную торговлю, особенно в далёких странах. В докладе приводится целый ряд рекомендаций по улучшению и содействию развития эффективной транспортной отрасли в республиках Средней Азии. Этим странам предлагается разработать эффективные и относительно недорогие региональные транзитные системы для таможенного транзита на небольшие расстояния по автомобильным дорогам на основании модели TIR. А также рекомендуется полное применение Конвенции TIR как наилучшего решения вопросов расширения торговли в регионе. В докладе страны призываются к более тесному интегрированию материально-технического обеспечения существующих национальных сетей с существующими международными транспортными сетями. Инициативы и рекомендации, приводимые в докладе Азиатского банка развития, напрямую помогут поддержать развитие трансъевроазиатских транспортных решений. Они также могут способствовать устойчивому развитию наземного моста, что отвечает потребностям транспорта в быстром расширении торговли между Восточной и Южной Азией и Европой. Общий вывод исследователей: странам в этом регионе необходимо улучшить региональное сотрудничество в области транспорта и таможенного транзита для снижения транспортных расходов, сокращения транзитного времени, благодаря чему перевозки станут более предсказуемыми. Технологически продвинутый подход был использован при разработке проекта, обозначившегося в конце 2006 г. Он получил название Евро-азиатского транспортного проекта (ЕАТП). В основе ЕАТП - попытка сформировать рынок международных автоперевозок на направлениях Китай/Азия-Европа путем создания многоканальной платформы электронного бизнеса. Этот проект возглавил известный российский предприниматель, основатель Российской товарно-сырьевой биржи Константин Боровой. ЕАТП носит дополнительный, расширительный характер по отношению к проекту, реализуемому Республикой Казахстан, поскольку включает целый ряд новых и потенциально перспективных элементов. Очевидно, что взаимодействие бизнеса кардинально изменилось. От конкурентной борьбы бизнес-структуры всё больше переходят к интенсивному сотрудничеству, направленному на получение обоюдовыгодных результатов. Взаимодействие бизнеса, представляющего различные сектора экономики, получившее название «бизнес для бизнеса» (В2В - Business to business), особенно активно развивается в связях производства и транспорта. В обозримом будущем электронные технологии торговли в сочетании с развивающимся взаимодействием производственного и транспортного бизнеса будут определять развитие мировой транспортной системы, в частности послужат стимулом для дальнейшей экспансии автомобильного транспорта на новых направления перевозок и в новых сегментах рынка. Поэтому с учётом использования новых технологий рынок автомобильных перевозок грузов между странами Азии и Европы обладает огромным и уникальным потенциалом как по объёмам перевозок грузов, так и по их географии. Привлечение грузов для их перевозки между Китаем и Европой по автомобильным дорогам является весьма серьёзной проблемой. Грузовладельцы, как правило, весьма консервативны в выборе маршрутов перевозки и при отсутствии наглядных примеров эффективного функционирования альтернативных сухопутных маршрутов будут по-прежнему отдавать предпочтение проверенным временем морским судоходным компаниям – даже несмотря на очевидные потери времени. Начало реализации Евро-азиатского транспортного проекта может стать полигоном, который докажет возможность и эффективность автодорожных перевозок из Китая в Европу. Целью «Евроазиатского транспортного проекта» является создание многоканальной платформы электронного бизнеса для обслуживания автотранспортных потоков на направлении Китай/Азия – Европа. Предполагается, что географически Евро-азиатский транспортный проект будет первоначально охватывать три основных направления перевозок: 1. Китай - Западная Европа (транзитом по территории Казахстана, России, Латвии, Литвы); 2. Китай - Северная Европа (транзитом по территории Казахстана, России); 3. Китай - Южная Европа (транзитом по территории Казахстана, стран Центральной Азии и Турции). Проект объединяет традиционные автоперевозки с принципиально новыми информационными и бизнес-решениями, что должно обеспечить автоперевозчикам стабильную загрузку, а грузоотправителям - снижение стоимости фрахта, дополнительных расходов на посреднические организации и – главное - времени, которое необходимо для доставки товаров конечным потребителям. Основу проекта представляет платформа электронной торговли транспортными услугами (тоннажем свободных АТС). Клиенты проекта - компании-грузовладельцы КНР, Европы, США, СНГ - могут покупать на электронных торгах транспортные услуги по доставке своих товаров на направлении Европа-Азия, а также получают полный комплект услуг, включая информационное обеспечение о продвижении груза, составление транспортно-сопроводительной документации и другие услуги экспедирования, взаиморасчёты. Электронный характер всех оказываемых услуг минимизирует расходы и время компаний-грузовладельцев. В то же время автотранспортные компании, допущенные к системе перевозок на основе целого ряда критериев, получают возможности иметь долгосрочные контракты на перевозку грузов, находить обратную загрузку и т. д., что ведёт к росту эффективности их работы и повышению конкурентоспособности. Основным экономическим результатом реализации Проекта должно стать сокращение издержек (времени и средств) при осуществлении доставки грузов между Китаем и Европой. Будет создана и, возможно, станет применяться в качестве общепризнанного стандарта - электронная платформа заключения контрактов на перевозку товаров автотранспортом (и/или иными видами транспорта) между Европой и Азией. В перспективе возможно распространение системы перевозок на другие направления перевозок (в частности, Китай – Европа - США и Индия – Европа - США). Пассажирские и грузовые перевозки (из ПДД Китая) Раздел 5: Перевозка грузов и людей. п. 30. Механические ТС при перевозке грузов должны соблюдать следующие правила: Запрещается превышать грузоподъемность, указанную в свидетельстве о регистрации. Груз должен быть размещен на ТС равномерно и прочно закреплен. При погрузке сыпучих, жидких, пылеобразных и газообразных веществ груз должен быть тщательно закрыт. Груз, перевозимый большегрузной машиной, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 4 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более чем на 2 м и касаться земли. Груз, перевозимый автопоездом или тягачом с прицепом, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 3 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м. Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью свыше 1000 кг, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 2.5 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 1м. Груз, перевозимый ТС грузоподъемностью менее 1000 кг, малогабаритным трактором с прицепом, трехколесным мотоциклом должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 2 м, ширина не должна превышать ширину кузова ТС, длина переднего края не должна превышать длину кузова, длина заднего края не должна превышать длину кузова более, чем на 50 см. Груз, перевозимый двухколесным мотоциклом или мопедом, должен соответствовать следующим габаритам: высота от поверхности земли не должна превышать 1.5 м, ширина с левой и правой стороны не должна превышать ширину ТС более, чем на 15 см, длина не должна превышать длину кузова более, чем на 20 см. Если длина груза не превышает габариты кузова, запрещается движение с открытым задним бортом; если превышает, то груз не должен заслонять сигнал поворота, стоп-сигнал, габаритные огни. п. 31. (…) При перевозке опасных грузов необходимо получить разрешение в органах общественной безопасности, которые определят время, маршрут, а иногда и скорость перевозки; одновременно необходимо установить на ТС соответствующие знаки. При перевозке людей механическими ТС необходимо соблюдать следующие правила: Запрещается перевозить людей сверх количества, которое указано в свидетельстве о регистрации. В кузове грузового автомобиля запрещается перевозить людей и груз одновременно. Однако при перевозке груза большегрузными машинами на короткие расстояния внутри кузова могут находиться сопровождающие охранники или грузчики - до 5 человек, которым должна быть обеспечена безопасность передвижения. Если высота груза превосходит высоту бортов грузовика, людям запрещается располагаться сверху груза. Запрещается перевозить людей на автопоезде, тягаче с прицепом, полуприцепе, грузовой платформе, автокране, самосвале, вагоне-цистерне. Однако тягач с прицепом и полуприцеп, грузовая платформа, автокран, самосвал, обеспечивающие безопасность перевозки или оборудованные для перевозки людей, после получения разрешения в органах транспортной инспекции могут перевозить сопровождающих охранников или грузчиков - до 5 человек. При перевозке в кузове грузовика более 6 человек необходимо получить разрешение в органах транспортной инспекции. Запрещается перевозить людей вне кабины и кузова механических ТС. п. 35. (…) Малые пассажирские автобусы, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 70 км/ч, на шоссе со скоростью не более 80 км/ч; на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе - не более 70 км/ч. Крупногабаритные пассажирские автобусы, грузовые автомобили, находящиеся на дорогах с двойной сплошной линией горизонтальной разметки, сплошной линией разметки или полосами для движения механических и немеханических ТС, должны двигаться в населенных пунктах со скоростью не более 60 км/ч, на шоссе со скоростью не более 70 км/ч; на остальных дорогах в пределах населенных пунктов со скоростью не более 50 км/ч, на шоссе - не более 60 км/ч. Двойные пассажирские автобусы, трамваи, грузовые автомобили, перевозящие людей в кузове, автомобили с прицепом должны двигаться в пределах населенных пунктах со скоростью не более 40 км/ч, на шоссе со скоростью не более 50 км/ч. Тракторы и мопеды должны двигаться со скоростью не более 30 км/ч. Электрокары, малогабаритные тракторы, специализированные колесные механические машины должны двигаться со скоростью не более 50 км/ч. Однако в случае, если знаки ограничения скорости движения или знаки, предупреждающие о состоянии дорожного покрытия, превышают или снижают выше установленные нормы скорости, то знаки, превышающие установленные нормы скорости, разрешают движение в соответствии с этими знаками; знаки, снижающие установленные нормы скорости, обязывают двигаться со скоростью, указанной на них. П. 36. При движении механических ТС в ниже перечисленных обстоятельствах их максимальная скорость не должна превышать 20 км/ч, а для тракторов - 15 км/ч: при движении по переулку, узкой дороге, узкому мосту, опасному повороту, тоннелю, через железнодорожный переезд, при развороте, повороте, движении на спуске, во время дождя, сильного ветра, снега, тумана, если видимость составляет не более 30 м при неисправности звукового сигнала и стеклоомывателей, при возникновении неполадок тягово-сцепного устройства, при въезде и выезде немеханических ТС на дорогу. При движении через переезд грузовых машин грузоподъемностью свыше 100 тонн, перевозящих крупногабаритные грузы, необходимо согласовать время и место переезда с местным отделением министерства железных дорог. Штрафы за нарушение ПДД (из ПДД Китая) Раздел 9: Наказания. (…) 74. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев: Управление механическим ТС в состоянии алкогольного опьянения. Передача управления механическим ТС лицам, не имеющим водительского удостоверения. Использование не по назначению, передача третьим лицам номерного знака механического ТС или водительского удостоверения. 75. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 200 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 6 месяцев, а в отдельных случаях - на срок от 6 до 12 месяцев: Исправление, фальсификация, получение обманным путем номерных знаков механического ТС или водительского удостоверения, а также использование недействительных номерных знаков или водительского удостоверения. (…) Нарушение правил обгона или приоритета ТС. Нарушение правил остановки ТС или блокирование движения, вызванное неисправным ТС (при возникновении неполадок необходимо сразу убрать ТС с дороги). 76. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 100 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 4 месяцев: Управление ТС, категория которого не соответствует категории, указанной в водительском удостоверении. Управление ТС, не прошедшим контроль на соответствие стандартам или ТС, не соответствующим установленным стандартам. Непосредственное добавление масла в смазочную систему во время движения. Обгон и создание препятствий милицейским машинам, а также ТС, которые они сопровождают. 77. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 50 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 3 месяцев: Езда по полосе встречного движения. Движение с выключенным двигателем или на холостом ходу на крутом спуске. Управление ТС без технического осмотра. Управление ТС с неисправной тормозной системой, рулевым управлением, осветительными приборами. Управление механическим ТС после употребления спиртных напитков. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев: Управление ТС, зеркало заднего вида и стеклоочистители которого не соответствуют требованиям безопасности. Движение не в установленном направлении при выезде на проезжую часть дороги. Нарушение пункта 42.5 при выполнении правого поворота. Остановка или нарушение правил при пересечении перекрестков и ж/д переездов. Нарушение требований приоритета по отношению к милицейским машинам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и специальным спасательным машинам, выполняющим служебные задания. Нарушение правил регистрации механических ТС. Движение по запрещенным дорогам, в запрещенное время. 78. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 30 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 2 месяцев: Эксплуатация ТС с неисправным стеклоочистителем и зеркалом заднего вида. Нарушение требований разметки после въезда на проезжую часть дороги. 79. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 20 юаней или предупреждения, одновременно они могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца Нарушение правил при встречном разъезде и при движении задним ходом. Нарушение правил при перевозке людей в грузовых ТС. Управление водителем-практикантом крупного пассажирского автобуса, трамвая, автокрана или грузовика с прицепом. Управление ТС, уровень шума и содержание вредных веществ в отработавших газах которых не соответствует государственным стандартам. Нарушение правил буксировки ТС. 80. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий, кроме наказаний, установленных «Положениями об ответственности за нарушение общественного порядка КНР», могут быть лишены права управления ТС на срок до 1 месяца: Несоблюдение требований дорожных знаков, дорожной разметки, а также сигналов светофора и регулировщика. Нарушение требований скоростного режима, а также нарушение правил при погрузке. Нарушение правил установки устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов. Стоянка ТС в местах, запрещенных указами органов общественной безопасности. 81. Водители механических ТС за совершение одного из нижеперечисленных действий подвергаются наказанию в виде штрафа в размере до 5 юаней или предупреждения: Установка номерных знаков с нарушениями.
ПЕРЕХОД НА 3-Ю СТРАНИЦУ
|