Визовый режим
Гражданам России и стран СНГ для въезда в Латвию требуется национальная латвийская или шенгенская виза, поскольку Латвия с 21 декабря 2007 года входит в Шенгенскую зону.
В случае, если у вас есть вид на жительство в одной из шенгенских стран, вы можете въехать в Латвию без визы на срок до трех месяцев в течение полугода. Виза не требуется для граждан стран ЕС, а также США, Канады, Норвегии, Исландии, Швейцарии, и некоторых других.
Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Для осуществления перевозок транспортным средством с превышением максимальных весовых ограничений по территории Латвии необходимо не позднее чем за 10 дней до начала осуществления перевозки направить заявку для получения специального разрешения по адресу:
State Joint Stock company Latvian State Roads:
3, Gogola Street
Riga, LV-1050
тел./факс: (8-10-371) 702-81-69
тел.: (8-10-371) 703-64-12
факс: (8-10-371) 702-81-71
Заявка на перевозку должна быть подана как минимум за 5 рабочих дней до начала перевозки.
На некоторых участках дорог проезд транспортных средств с превышением максимально разрешенного веса и нагрузки на ось может быть ограничен в связи со сложившимися дорожными условиями.
В соответствии с действующими в настоящее время на территории Латвии нормативными актами разовые разрешения на крупногабаритные и/или тяжеловесные транспортные средства выдаются для перевозок неделимых грузов.
Кроме того, в соответствии с п.243 Правил КМ ЛР № 15 буксировка более одного прицепа запрещается.
Таким образом, движение по дорогам Латвии состава транспортных средств, включающих тягач + полуприцеп + прицеп не допускается.
Комбинированные перевозки
По информации АСМАП России, полученной от российских перевозчиков, использующих маршрут доставки грузов в страны западной Европы с паромной составляющей через Латвию, экономия затрат по сравнению с сухопутным маршрутом перевозки через Беларусь составляет при использовании паромного сообщения Лиепая-Росток около 100 евро, при использовании паромного сообщения Рига-Любек около 200 евро (за счет экономии затрат на топливо, амортизацию подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт и др.).
Кроме того, преимуществом данного маршрута является полноценный отдых водителя в период нахождения автомобиля на пароме.
Один из основных недостатков использования указанных паромных переправ – всего два отправления в неделю, причем одно из них, приходящееся на конец недели (по обеим линиям) с прибытием в Германию накануне воскресенья, когда движение большегрузных автомобилей запрещено.
Размер ставок на маршрутах Любек - Рига и Росток - Лиепая превышает ставки в экспортном направлении примерно на 250 евро, однако в целом кругорейс с использованием паромного сообщения остается сопоставимым по затратам с рассматриваемым сухопутным вариантом.
По информации того же источника, Вентспилсский порт и порт Травемюнде очень выгодны и удобны для паромного сообщения по следующим причинам:
Во-первых, это незамерзающие порты (важно для Прибалтики), что позволяет принимать суда без задержек и простоев даже в самую суровую зиму. Это важный показатель для паромных линий.
Во-вторых, транспортные магистрали в районе Вентспилса и Травемюнде не так загружены, как, в Риге, Ростоке и Киле (Германия), вследствии чего отпадает возможность непредвиденных простоев автотранспорта в пробках или на припортовых территориях.
В-третьих, универсальность портов и используемых терминалов. К паромным терминалам подходят железнодорожные пути, рядом - складские помещения, и все это находится на территории свободного порта, т.е. имеет специальный таможенный статус. Так паромный сервис легко может комбинироваться с другими видами транспорта и создавать выгодные цепи логистики, что создает дополнительные возможности для экспедиторов и грузооператоров. Например, на пароме из Германии в Вентспилс приходят автомашины. Там же, в таможенной зоне порта, эти автомашины грузятся в специализированные железнодорожные вагоны и отправляются в страны Средней Азии, тоже касается и прочих грузов. Складывается очень выгодная транспортная схема. Потенциал портов большой, и существует возможность реализации крупных транспортных проектов. А паромная линия - это связующее звено в цепи логистики грузоперевозок.
В комплексе получается хорошо работающая, надежная и универсальная транспортная цепь, соединяющая Прибалтику с Западной Европой.
Любек (Германия) - Рига (Латвия)
Компания "DFDS Tor Line SIA»
Расписание действует с 15 февраля 2008 года до следующего извещения.
Паром | Рига - Любек | |||
Отход из Риги | Прибытие в Любек | |||
ENVOY | Вторник | 03:00 | Среда | 12:00 |
MERMAID II | Среда | 23:59 | Пятница | 12:00 |
ENVOY | Пятница | 21:00 | Воскресенье | 06:00 |
MERMAID II | Воскресение | 16:00 | Понедельник | 23:59 |
Паром | Любек - Рига | |||
Отход из Любека | Прибытие в Ригу | |||
MERMAID II | Вторник | 08:00 | Среда | 18:00 |
ENVOY | Среда | 21:00 | Пятница | 08:00 |
MERMAID II | Пятница | 22:00 | Воскресенье | 08:00 |
ENVOY | Воскресение | 12:00 | Понедельник | 22:00 |
Для получения дополнительной информации и решения спорных вопросов звоните по телефону +371 7840777.
Тарифы (евро)
Грузовые тарифы | Из Любека | из Риги |
от 13,00 м с грузом (за линейный метр) | 43,00 | 29,90 |
от 13,00 м без груза (за линейный метр) | 41,00 | 27,60 |
автовоз без груза (за линейный метр) | 41,00 | 23,00 |
первый водитель | бесплатно | бесплатно |
второй водитель | 150,00 | 150,00 |
Доплата | ||
вес от 40 т до 45 т | +50% | +50% |
вес более 45 т | по согласованию по согласованию | |
ширина от 2,61 м до 3,00 м | +50% | +50% |
ширина от 3,01 м до 4,00 м | +100% | +100% |
за подключение электроэнергии (440 В) | 65,00 | 65,00 |
опасный груз (за ед.) | 80,00 | 80,00 |
Цены терминала | ||
грузовая автомашина без водителя | 40,00 | 40,00 |
помощь для автомашин с неработающим двигателем | 30,0 | 40,00 |
Перевозка нестандартных грузов - по специальному согласованию.