Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 09:01

Поиск
Календарь
Меню сайта
Статистика

СТРАНИЦА 2-я Условия перевозок по Словакии


Функция и описание бортового прибора

Бортовой прибор это техническое электронное устройство, позволяющее обеспечить однозначную идентификацию и местонахождение транспортного средства в электронной системе взимания автодорожных сборов. Бортовой прибор не подлежит передаче, а с 1.1.2010 г. управляющий транспортным средством обязан использовать бортовой прибор во время езды по ограниченным участкам автодорог в транспортном средстве, обязанном платить автодорожные сборы.

Бортовой прибор OBU 1374 без держателя имеет следующие размеры: 145×126×41,2 мм, вес приблизительно 480 г. На передней стороне прибора находятся индикаторные, управляющие и сигнализирующие элементы, которые позволяют водителю правильно настроить и эксплуатировать бортовой прибор. Бортовой прибор оснащен очень чувствительным приемным модулем GPS на базе чипов SiRFstarIII. Приемный модуль GPS оснащен интегрированной пассивной антенной с возможностью подключения активной внешней антенны. Неотъемлемой частью бортового прибора являются основные принадлежности, предназначенные для монтажа в транспортном средстве через прикуриватель.

Предоставление бортового прибора

Бортовой прибор является собственностью управляющего системы, который предоставляет прибор управляющему транспортным средством на основании договора о предоставлении бортового прибора и в соответствии с законом 25/2007 К.з. об электронном взимании автодорожных сборов в действующей редакции, Порядком взимания автодорожных сборов и общими торговыми условиями управляющего системы. Управляющий транспортным средством обязан использовать только тот бортовой прибор и принадлежности, который предоставит ему управляющий системы.

После заключения договора о предоставлении бортового прибора управляющий системы выдает бортовой прибор с принадлежностями управляющему транспортным средством или уполномоченному представителю лично в пункте услуг, или посредством курьера, причем эта услуга оплачивается согласно актуальному Прейскуранту сборов. Более подробную информацию можно получить у операторов по телефону Горячей линии или у работников контактных пунктов.

В режиме предоплаты за проезд бортовой прибор может получить и возвратить водитель транспортного средства.

Основные обязанности водителя транспортного средства в связи с бортовым прибором следующие:

перед проездом, во время проезда и после проезда по ограниченным участкам автодорог проверить настройку и функциональность бортового прибора, оберегать и правильно эксплуатировать бортовой прибор,

безотлагательно сообщить управляющему системы данные, необходимые для правильного расчета автодорожных сборов, если управляющий транспортным средством или водитель транспортного средства по окончании проезда обнаружит ошибку в настройке бортового прибора,

соблюдать инструкции по безопасности, приведенные в Инструкции по эксплуатации бортового прибора,

безотлагательно возвратить бортовой прибор управляющему системы в работающем и неповрежденном состоянии, если у управляющего транспортным средством было аннулировано право пользования бортовым прибором.

 

Транспортные средства, обязанные платить автодорожный сбор

Транспортные средства, обязанные платить автодорожный сбор за использование ограниченных участков автодорог (§2, ч. 2 закона 25/2007 К.з. об электронном взимании автодорожных сборов за пользование ограниченными участками наземных путей сообщения и об изменении и дополнении некоторых законов в действующей редакции и распоряжение Правительства Словацкой Республики № 350/2007 К.з., в котором определен размер тарифа автодорожных сборов за пользование ограниченными участками наземных путей сообщения), это транспортные средства полной массой свыше 3,5 т или или автопоезда полной массой свыше 3,5 т, предназначенные для перевозки товаров, а также транспортные средства, предназначенное для перевозки девяти и более пассажиров, включая водителя.

Для автобусов существуют два основных критерия оплаты, которые должны действовать одновременно:

Классификация автобуса: транспортное средство для перевозки девяти и более пассажиров, включая водителя (категория М2 и М3), и одновременно

максимальная масса транспортного средства более 3,5 т (согласно закону № 135/1961 К.з. (дорожный закон) действует следующее правило: менее 3,5 т – автострадная наклейка; более 3,5 т – автодорожный сбор).

С точки зрения автодорожных сборов это значит:

Автобус с максимальной массой более 3,5 т для перевозки девяти и более пассажиров, включая водителя (т.е. 10 и более человек) подлежит обязанности платить автодорожный сбор (категории М2, М3).

Автобус с максимальной массой менее 3,5 т для перевозки девяти и более пассажиров, включая водителя (т.е. 10 и более человек) не подлежит обязанности платить автодорожный сбор, поскольку для данной весовой категории не существует тариф автодорожного сбора (категория М2, но подлежит обязанности согласно дорожному закону – автострадные наклейки).

Автобус с максимальной массой более 3,5 т для перевозки менее девяти пассажиров, включая водителя (т.е. 9 и менее человек) не обязан платить, поскольку не включен в предусмотренное законом определение по количеству перевозимых пассажиров – не платит автодорожный сбор.

 

Тип транспортного средства

Категория транспортного средства и количество осей

Грузовой автомобиль

от 3,5 т – до 12 т

12 т и более

2 оси

3 оси

4 оси

5 и более осей

Автобус

от 3,5 т – до 12 т

12т и более

 

Порядок взимания дорожных сборов с транспортных средств регулируется инструкцией Министерства транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики. Согласно распоряжению Правительства Словацкой Республики № 350/2007 К.з., в котором определен размер тарифа автодорожных сборов за пользование ограниченными участками наземных путей сообщения, транспортным средством, обязанным платить автодорожный сбор, считается транспортное средство, приведенное в приложении № 1, часть В, п.п. 2, 3 и 5 закона № 725/2004 К.з. об условиях эксплуатации транспортных средств при движении по наземным путям сообщения в последующей редакции, кроме транспортных средств М1, а именно:

1. Категория транспортных средств М (приложение № 1, часть В, п. 2 закона № 725/2004 К.з.) – транспортные средства минимум с четырьмя колесами, проектированные и конструированные для перевозки пассажиров, подразделяются на:

a) категория M2 – транспортные средства, проектированные и конструированные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя, и максимальная масса которых не более 5 000 кг,

b) категория M3 – транспортные средства, проектированные и конструированные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя, и максимальная масса которых более 5 000 кг.

При решении о включении транспортного средства в категорию М или N, местом для перевозки пассажиров считается место для сидящего, лежащего, стоящего пассажира, или место с жесткими креплениями сиденья, причем не имеет значения, имеется на этом месте сиденье, или нет.

2. Категория транспортных средств N (приложение № 1, часть В, п. 3 закона № 725/2004 К.з.) – транспортные средства минимум с четырьмя колесами, проектированные и конструированные для перевозки товара (таким образом транспортные средства категории N это грузовые автомобили, или автомобили, предназначенные для перевозки товара согласно закону № 25/2007 К.з. об электронном взимании автодорожных сборов) подразделяются на:

a) категория N1 – транспортные средства, проектированные и конструированные для перевозки товара максимальная масса которых не более 3 500 кг,

b) категория N2 – транспортные средства, проектированные и конструированные для перевозки товара максимальная масса которых более 3 500 кг, но не превышает 12 000 кг,

c) категория N3 – транспортные средства, проектированные и конструированные для перевозки товара максимальная полная масса которых более 12 000 кг.

В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом или прицепом с центральной (центральными) осью (осями), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом или прицепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

3. Транспортные средства повышенной проходимости (буква G) (приложение № 1, часть В, п. 5 закона № 725/2004 К.з.)

a) транспортные средства категории N1, максимальная масса которых не более 2 000 кг, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если:

- они имеют по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться,

- они имеют по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и если они в случае одиночного транспортного средства могут преодолевать подъем мин. 30%.

Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°,

- угол съезда должен быть не менее 20°,

- угол продольной проходимости должен быть не менее 20°,

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм,

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм,

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.

b) транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 000 кг или категории N2 и M2, или M3, максимальная масса которых не более 12 000 кг, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:

- по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться,

- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия,

- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%,

c) транспортные средства категории M3, максимальная масса которых свыше 12 000 кг, или транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:

- по меньшей мере половина осей имеет привод,

- имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия,

- транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 %,

- соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:

- угол въезда должен быть не менее 25°,

- угол съезда должен быть не менее 25°,

- угол продольной проходимости должен быть не менее 25°,

- дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм,

- дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 300 мм,

- межосевой дорожный просвет должен быть не менее 250 мм

d) Комбинированное обозначение.

Буквы «М» и «N» могут сочетаться с буквой «G». Например, транспортное средство категории N1, которое можно использовать как транспортное средство повышенной проходимости, обозначается буквами N1G.

На основании вышеуказанного Министерство транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики выдало следующую инструкцию:

Если указанные категории записаны в свидетельстве о регистрации транспортного средства, полная масса которого свыше 3,5 т, они обязаны платить автодорожный сбор, включая создание автопоездов.

Транспортные средства категории М1, даже если их полная масса превышает 3,5 т (напр. жилые прицепы), в настоящее время не обязаны платить автодорожный сбор. Автопоезд, состоящий из транспортного средства категории М1 и прицепа, также не обязан платить автодорожный сбор. Эти транспортные средства не являются ни грузовыми автомобилями, ни автобусами, и на них не установлены тарифы автодорожного сбора, предусмотренные распоряжением Правительства № 350/2007 К.з.


 ПЕРЕХОД НА 3-Ю СТРАНИЦУ

Каталог Site.md

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг Сайтов YandeG  Web100kz.com - каталог сайтов AvizInfo - Бесплатные объявления Узбекистана
Сайт бесплатных объявлений Узбекистана. webdohodБесплатный конструктор сайтов - uCoz tv1000 golddieta baron