Сборы за превышение нагрузки на ось
На одиночную ось
- от 10,01 до 10,50 т 0
- от 10,51 до 11,00 т 50
- от 11,01 до 11,50 т 80
- от 11,51 до 12,00 т 150
- от 12,01 до 12,50 т 220
- от 12,51 до 13,00 т 320
- от 13,01 до 13,50 т 420
- от 13,51 до 14,00 т 520
- от 14,01 до 14,50 т 620
- от 14,51 до 15,00 т 720
- от 15,01 до 15,50 т 820
- от 15,51 до 16,00 т 920
- более 16 т: 100 HUF/км за 0,5 т (или ее часть) превышения
На ведущую ось (если она оснащена сдвоенными колесами и пневматической или эквивалентной ей подвеской)
- от 11,01 до 11,50 т 0
- от 11,51 до 12,00 т 50
- от 12,01 до 12,50 т 80
- от 12,51 до 13,00 т 150
- от 13,01 до 13,50 т 250
- от 13,51 до 14,00 т 350
- от 14,01 до 14,50 т 450
- от 14,51 до 15,00 т 550
- от 15,01 до 15,50 т 650
- от 15,51 до 16,00 т 750
- от 16,01 до 16,50 т 850
- от 16,51 до 17,00 т 950
- более 17,00 т 100 HUF/км за 0,5 т или ее часть
На сдвоенную ось
- от 16,01 до 16,50 т 0
- от 16,51 до 17,00 т 50
- от 17,01 до 18,00 т 100
- от 18,01 до 19,00 т 150
- от 19,01 до 20,00 т 200
- от 20,01 до 21,00 т 260
- от 21,01 до 22,00 т 320
- от 22,01 до 23,00 т 400
- от 23,01 до 24,00 т 520
- от 24,01 до 25,00 т 640
- от 25,01 до 26,00 т 800
- более 26 т 160 HUF/км за тонну или ее часть
На строенную ось (если расстояние между максимально удаленными осями не превышает 2,60 м)
- от 22,01 до 22,50 т 0
- от 22,51 до 23,00 т 70
- от 23,01 до 24,00 т 100
- от 24,01 до 25,00 т 160
- от 25,01 до 26,00 т 220
- от 26.01 до 27,00 т 280
- от 27,01 до 28,00 т 350
- от 28,01 до 29,00 т 420
- от 29,01 до 30,00 т 500
- от 30,01 до 31,00 т 580
- от 31,01 до 32,00 т 680
- от 32,01 до 33,00 т 800
- от 33,01 до 34,00 т 920
от 34,01 до 35,00 т 1060 - более 35 т 140 HUF/км за тонну или ее часть
На строенную ось (если расстояние между максимально удаленными осями превышает 2,60 м)
- от 24,01 до 24,50 т 0
- от 24,51 до 25,00 т 70
- от 25,01 до 26,00 т 100
- от 26.01 до 27,00 т 160
- от 27,01 до 28,00 т 220
- от 28,01 до 29,00 т 280
- от 29,01 до 30,00 т 350
- от 30,01 до 31,00 т 420
- от 31,01 до 32,00 т 500
- от 32,01 до 33,00 т 580
- от 33,01 до 34,00 т 680
- от 34,01 до 35,00 т 800
- от 35,01 до 36,00 т 920
- от 36,01 до 37,00 т 1060
- более 37 т 140 HUF/км за тонну или ее часть
АТС, не оснащенные пневматической подвеской
- от 6,00 до 6,50 т 0
- от 6,51 до 7,00 т 50
- от 7,01 до 7,50 т 120
- от 8,01 до 8,50 т 160
- от 8,51 до 9,00 т 200
- от 9,01 до 9,50 т 240
- от 9,51 до 10,00 т 290
- от 10,01 до 10,50 т 340
- от 10,51 до 11,00 т 400
- от 11,01 до 11,50 т 460
- от 11.51 до 12,00 т 520
- более 12,00 т 80 HUF/км за 0,5 т
Сборы за превышение допустимой полной массы
Полная масса HUF/км
- от 40,00 до 40,50 т 0
- от 40,51 до 45,00 т 70
- от 45,51 до 50,00 т 80
- от 50,01 до 55,00 т 100
- от 55,01 до 60,00 т 140
- от 60,01 до 65,00 т 180
- от 65,01 до 70,00 т 220
- от 70.01 до 75,00 т 280
- от 75,01 до 80,00 т 340
- от 80,01 до 85,00 т 440
- от 85,01 до 90,00 т 540
- от 90,01 до 95,00 т 640
- от 95,01 до 100,00 т 760
- более 100т 300 HUF/км за каждые 10 т
Примечания:
Если транспортное средство участвует в комбинированных перевозках и место погрузки/разгрузки находится не более чем в 70 км от ж/д терминала или порта и превышение допустимых нагрузок на ось или максимально разрешенной массы не более 10%, то плата за превышение не взимается.
Применение уменьшенной ставки платы за превышение весовых и габаритных ограничений
В соответствии с действующим Венгерским законодательством:
нагрузка на одиночную ось автомобиля не должна превышать 10 тонн;
в случае оборудования автомобиля специальной осью, сохраняющей дорожное покрытие ("road-saving axle") данная нагрузка не должна превышать 11,5 тонн".
В связи с тем, что на венгерской границе имеют место недоразумения из-за терминов " ось, сохраняющая дорожное покрытие "(road-saving axle) и "автомобиль, сохраняющий дорожное покрытие " (road protective vehicle), венгерская ассоциация ATRH просит перевозчиков принять к сведению нижеследующую информацию.
Водители автомобилей, превышающих максимально - разрешенные веса и размеры на территории Венгрии должны оформлять дорожное разрешение и платить сбор за превышение веса.
Приказ №4/1999(II.12) KHVM определяет, что автомобили, оборудованные 4 колесами на одиночной ведущей оси с воздушной подвеской или эквивалентной ей ("road-saving axle") рассматриваются как автомобили, сохраняющие дорожное покрытие (" road protective vehicle ") и могут быть премированы уменьшением суммы сбора или освобождением от него.
Для ускорения процесса обработки на границе, регистрационные номера вышеуказанных автомобилей (" road protective vehicle ") аккумулируются в компьютерной системе. Для регистрации автомобиля как "road protective vehicle", необходима письменная декларация, которая должна содержать следующую информацию:
для заявителя: имя, адрес, телефон, номер факса;
для автомобиля: регистрационный номер и страна регистрации, номер шасси, производитель и тип, имя и адрес собственника автомобиля или перевозчика;
краткое заявление собственника автомобиля или перевозчика о том, что одиночная ведущая ось его автомобиля оборудована четырьмя колесами и воздушной подвеской или эквивалентной ей и , в связи с этим, автомобиль может рассматриваться как road protective vehicle и, следовательно, подпадает под действие Приказа №4/1999(II.12) KHVM;
подтверждение местного транспортного органа или производителя автомобиля о том, что он удовлетворяет вышеуказанным критериям;
копию регистрационного свидетельства.
Заявку следует оформить либо на венгерском, либо на немецком или английском языке и выслать ее с приложением вышеуказанных данных и сертификатов в Аllami Коzuti Muszaki es Informacios Kht, Pf.749, H-1535 Budapest, (+361) 81-99-131.
Для ускорения процесса оформления на границе и более высокого уровня обслуживания регистрационные номера таких транспортных средств вносятся в компьютер с тем, чтобы эти транспортные средства рассматривались как не наносящие ущерба дорожному покрытию на всех пограничных переходах.
Для получения сниженной ставки сбора за превышение веса необходимо письменное заявление. Оно должно содержать:
1. Сведения о заявителе:
название;
имя ответственного должностного лица;
точный адрес;
номер телефона и факса.
2. Сведения о транспортном средстве:
регистрационный номер и страна;
марка и тип;
номер шасси;
имя и точный адрес владельца или перевозчика.
3. Соответствующее заявление владельца, перевозчика или заявителя о том, что ведомая одиночная ось транспортного средства с четырьмя резиновыми шинами оборудована пневматической подвеской или эквивалентной ей и, таким образом, транспортное средство может рассматриваться в качестве не наносящего ущерба дорожному покрытию, что подпадает под положение декрета № 4/1999 (II/12) KHVM.
4. Фотография транспортного средства, на которой отчетливо видны регистрационный номер, установка колес и осей.
5. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства.
6. Документы, отправленные по факсу, не принимаются.
Заявление должно быть составлено на венгерском, немецком или английском языках.
Водители автомобилей, которые предварительно не были зарегистрированы до их прибытия на венгерскую границу могут впоследствии требовать возврата оплаты сбора. Запрос должен содержать копию дорожного разрешения и подтверждение оплаты сбора в дополнение к вышеуказанным документам, а также должен быть указан номер банковского счета, на который должна быть возвращена оплата сбора.
На направлениях Budapest-Wels (Австрия), Wels-Szeged, Szeged-Sezena, Sopron-Wels
осуществляются перевозки автомобилей по железной дороге.