Перечень
станций взвешивания, уполномоченных выдавать международные сертификаты взвешивания грузовых транспортных средств на территории Республики Беларусь (Приложение к постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 27.10.2005г. №62)
№ (Код станции взвешива ния) | Наименование станции взвешивания | Месторасположение (автомобильная дорога, км, погранпункт таможенного оформления и другое) | Владелец станции взвешивания | Режим взвешивания | Класс точности весов |
01 | Пост весо габаритного контроля «Федьковичи» | М-1/Е 30, Брест (Козловичи)-Минск-граница Российской Федерации (Редьки); 35,016 км (справа), 35,467 км (слева) | Республиканское унитарное предприятие «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» | динамический | 2 |
02 | Пост весогабаритного контроля «Редьки» | М-1/Е 30, Брест (Козловичи)-Минск-граница РФ (Редьки); 607,4 км (справа), 607,9 км (слева) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
03 | Пост весогабаритного контроля «Езерище» | М-8, Граница РФ (Езерище)-Витебск-Гомель-граница Украины (Новая Гута); 1 км (справа-слева) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
04 | Пост весогабаритного контроля «Лиозно» | Р-21, Витебск-граница Российской Федерации (Лиозно); 53,22 км (слева) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
05 | Пост весогабаритного контроля «Селище» | М- 10, Граница Российской Федерации (Селище)-Гомель-Кобрин; 12,3 км (справа-слева) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
06 | Пост весогабаритного контроля «Звенчатка» | Р-43, Граница РФ (Звенчатка)-Кричев-Бобруйск-Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2); 3,14 км (слева) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
07 | Пост весогабаритного контроля «Першай» | М-6, Минск-Гродно, 57 км (справа-слева) | РУП «Белорусский дорожный инженерно- технический центр» | динамический | 2 |
08 | Пост весогабаритного контроля «Привольный» | М-4, Минск-Могилев, 21 км (слева) | Республиканское унитарное предприятие «Белорусский дорожный инженерно- технический центр» | динамический | 2 |
09 | Пункт пропуска «Козловичи» | Пограничный пункт таможенного оформления «Козловичи» (въезд) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
10 | Пункт пропуска «Каменный Лог» | Пограничный пункт таможенного оформления «Каменный Лог» (въезд) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
11 | Пункт пропуска «Новая Гута» | Пограничный пункт таможенного оформления «Новая Гута» (въезд) | Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь | динамический | 2 |
Проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования в Беларуси с 2010 г.
Президент Республики Беларусь подписал Указ №613 «О допустимых весовых и габаритных параметрах транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования, и плате за проезд по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Указ вступает в силу через 3 месяца после официального опубликования. Документ уже опубликован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 29.11.2010.
Новый документ имеет следующие основные новшества в сравнении с Указом №462 от 17.07.2006. Так, установлены допустимые весовые параметры транспортных средств при их движении по автомобильным дорогам с несущей способностью дорожных одежд 11,5 тонн на ось (исходя из необходимости унификации правовых норм с государственным стандартом Республики Беларусь «Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты»).
Кроме того, исключены понятия и термины, имеющиеся в Правилах дорожного движения, и которые имеют одинаковое значение для целей рассматриваемого Указа, а также введены два новых термина - «комбинированное транспортное средство» и «несущая способность дорожной одежды». Как показала практика, бывают случаи, когда возникает необходимость буксирования транспортных средств в различной комбинации, а допустимых параметров для них не установлено и взять плату за их проезд невозможно. Для этого в соответствующих приложениях к Указу установлены допустимые весовые параметры для комбинированного транспортного средства. В Указе также разъяснено понятие «несущая способность дорожной одежды».